• Главная
  • Новости
  • Пломба цела, а груз утрачен или поврежден. Как такое возможно?

Пломба цела, а груз утрачен или поврежден. Как такое возможно?

25 мая 2021

Последнее время многие грузы подлежат опломбированию. Это дает некоторые гарантии грузоотправителю в том, что его товары или изделия будут доставлены в целости и сохранности. Для того чтобы обеспечить качественную доставку груза перевозчики готовы идти на многие ухищрения. В последнее время при осуществлении доставки можно наблюдать частичную недостачу груза, хотя и выполняются все условия и требования. К сожалению, многие грузополучатели сталкиваются с тем, что при получении груза обнаруживается недостача, при этом пломба не повреждена. Сегодня без использования запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) доставка многих грузов не осуществляется. Пломба представляет собой специальное средство защиты, которое выполняет одновременно и функцию пломбирования, и функцию силой блокировки. Благодаря использованию пломбы появляется возможность ограничить доступ третьих лиц к перевозимому грузу. Если же обнаруживается факт вскрытия ЗПУ, то можно говорить о том, что имело место несанкционированное вскрытие. В этом случае ответственность разделяется между сторонами договора. Пломба предоставляется также в качестве улики в правоохранительные органы, которые будут заниматься расследованием факта кражи.

Как может обезопасить себя перевозчик Чаще всего, когда обнаруживается, что части груза не хватает, грузоотправитель пытается перенести всю вину на перевозчика. В то время, как он сам не может понять, как такое могло произойти. А вариантов на самом деле может быть несколько. Поскольку в некоторых случаях пломбированием груза занимается грузоотправитель, то перевозчик не видит какой именно груз и в каком объеме он перевозит. В то же время несмотря ни на что. Необходимо тщательно проверять, чтобы данные из накладной полностью совпадали тому, что помещено в кузов транспортного средства. Поэтому несмотря на то, что владелец груза произвел опломбирование до того момента, как передать груз перевозчику, эту ЗПУ придется убрать.

Опломбирование должно производиться только после того, как компания-перевозчик примет груз и сверит фактический объем доставляемого груза с тем, что написано в сопроводительной документации, т.е. в товарно-транспортной накладной. Доказывать непричастность к потере груза предстоит именно перевозчику, поэтому необходимо тщательно проверять все, что касается этого груза. Если получатель груза захочет проверить массу доставленного груза, а также самостоятельно просчитать количество занятых грузовых мест, то транспортная компания не имеет права препятствовать этому. Факт недостачи должен быть правильно зафиксирован в любом случае. Некоторые перевозчики ошибочно полагают, что при условии сохранения целостности пломбы, а также если нет никаких повреждений груза, то они могут быть освобожден от ответственности в случае обнаружения недостачи. Правда, такая норма все же существует, но только в отношении жд транспорта. Что говорит судебная практика Если обратиться к законодательным актам, то в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 20.03.2012 № 14316/11 говорится о том, что вне зависимости от того, есть ли вина перевозчика или нет в нарушении правил транспортировки груза, от ответственности его не освобождают.

Единственным исключением из правил является возникновение форс-мажорных ситуаций, которые невозможно предугадать ил устранить. Но к такого рода форс-мажорам относят преимущественно ЧС природного и техногенного характера. В РФ судебная практика сформирована таким образом, что в таких делах перевозчики, как правило, проигрывают суды. Однако все же случается так, что транспортные компании доказывают свою непричастность к тому, что груз был транспортирован правильно и в соответствии со всеми требованиями и нормами. Гарантией того, что к грузоперевозчику не будет претензий также выступает правильно заполненная товарно-транспортная накладная в части, где указано какой груз, его масса были приняты для транспортировки. Кроме того, целая пломба все указывает на то, что к перевозчику с точки зрения соблюдения правил транспортировки груза, претензий быть не должно.

Охрана и сопровождение грузов на железнодорожном транспорте

Источник: perevozka24.ru