• Главная
  • Новости
  • РЖД необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок

РЖД необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок

23 августа 2021

Использование ускоренных контейнерных поездов (УКП) для внутрироссийских перевозок – отличная альтернатива автотранспорту как по цене, так и по срокам доставки. Чем больше расстояние, тем выше экономия транспортировки.

Данный сегмент неуклонно растет с каждым годом. Увеличивается количество новых направлений и операторов поездов, а расписание на самых востребованных линиях становится более плотным. Это позволяет клиентам не ждать полной загрузки поезда, а качество услуг повышается. Традиционными преимуществами УКП являются сроки доставки, стоимость, стабильность, независимость от погоды. Еще один очень весомый фактор – сохранность грузов.

Однако несколько случаев кражи дорогих, ликвидных грузов за последнее время говорят о том, что ОАО «РЖД» необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок. Ускоренные поезда из КНР стали одним из ключевых способов доставки грузов в период пандемии.

Самый высокий спрос сейчас наблюдается на доставку грузов из КНР. Этому способствуют карантинные ограничения, распространяющиеся на автомобильные отправки: квоты на пересечение границ, сложности для водителей и др., а также сложившаяся ситуация в морских контейнерных перевозках: рост ставок, увеличение сроков ожидания отправки и транзита, дефицит провозных возможностей. Все это делает отправки по железной дороге в составе УКП более конкурентными, причем как через сухопутные погранпереходы, так на мультимодальных маршрутах через Дальний Восток.

Перевозки грузов из Китая с использованием ускоренных поездов уже конкурируют с морским транспортом в Ростове-на-Дону, Калининграде и Новороссийске. Их использование при транспортировках из КНР в Европу расширяется: выросли объемы доставок через сухопутные погранпереходы в составе УКП и появились новые возможности для перевозок транзитных грузов через Дальний Восток в ЕС. Поскольку транзит в Европу более стабильный с точки зрения прогнозируемости по наличию мест на подвижном составе и срокам, мы начали применять его для перевозок срочных грузов по маршруту КНР – ЕС – Россия.

Существует также потенциал для запуска УКП на маршрутах Европа – Россия – Европа. Значительная часть грузов на этих направлениях перевозится на автомобилях, поэтому приходится сталкиваться с волатильностью цен в периоды дефицита, ежегодными проблемами с дозволительными документами, а также политическими рисками для транзита через Украину и Республику Беларусь. Экспортеры регулярно испытывают сложности с наличием провозных возможностей. И рынок ищет варианты для транспортировок в составе УКП.

Сегодня клиенту важна цена и сроки доставки вне зависимости от используемого вида транспорта. Если пилотный проект конкурирует с автотранспортом, то для его трансформации в регулярный сервис необходимо зафиксировать расписание и цены на длительный период, например на квартал или год. Также требуется предоставить клиенту гарантии стабильности графиков отправок и транзитных сроков. Это позволит привлечь крупных клиентов, которые впоследствии станут якорными.

Охрана и сопровождение грузов на железнодорожном транспорте

Источник:https://www.rzd-partner.ru/