100 лет на страже безопасности грузоперевозок

23 декабря 2021

Есть грузы, доставка которых требует обеспечить их охрану. А это значит, что клиентам должен быть предоставлен комплекс услуг, гарантирующих сохранную и безопасную перевозку по РЖД. 9 декабря 2021 года в РФ отмечают 100 лет со дня образования ведомственной охраны на железнодорожном транспорте. В преддверии юбилея генеральный директор ФГП ВО ЖДТ России Иван Челноков рассказал, как организован сервис на сети.

– Иван Петрович, на какие стандарты качества ориентируется ваша компания? Какие требования накладывает отнесение ее к системообразующим организациям транспортного комплекса?

– 9 декабря 2021 года работники ФГП ВО ЖДТ России отмечают 100-летие со дня образования ведомственной (военизированной) охраны. Все эти годы объекты железнодорожного транспорта и грузы, следующие по железным дорогам, находятся под надежной охраной. Задачи по участию в обеспечении транспортной безопасности, предупреждению и тушению пожаров выполняются на высоком уровне.

За 100 лет с начала своей деятельности предприятие доказало, что способно успешно решить любые возложенные на него задачи и является основой обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов и охраны объектов на железнодорожном транспорте в РФ, что и стало основополагающим фактором для включения ФГП ВО ЖДТ России в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Это высокая оценка деятельности предприятия. Она означает, что оказываемые нами услуги стратегически важны для обеспечения безопасности транспортного комплекса РФ.

– Какие поправки в работу компании внесла цифровизация? И насколько на ее развитие повлияла пандемия? Как перестраивались в связи с этим рабочие процессы?

– С 2005 года ФГП ВО ЖДТ России активно разрабатывает и внедряет цифровые технологии. Первая автоматизированная система предназначалась для учета работы пожарных поездов и пожарно-технического оборудования. А сейчас на предприятии функционирует 15 автоматизированных систем в сфере защиты охраняемых объектов, сопровождения перевозимых грузов, обеспечения транспортной безопасности, которые объединяют 8 тыс. АРМ во всех подразделениях (филиалах, отрядах, командах, пожарных поездах).

Для дальнейшего развития автоматизированных систем управления на предприятии в последние 5 лет внедряются цифровые технологии в цепочке «команда – караул – стрелок». Она включает в себя такие звенья, как сервисы для загрузки в смартфоны, мобильные электронные запорные устройства с каналами GSM-связи, системы глобального позиционирования (GPS и ГЛОНАСС), а также специализированное программное обеспечение для работы цифровой сети.

В сложившейся обстановке действующих ограничительных мер, принятых в период пандемии, специа­листы ведомственной охраны имели возможность протестировать и оптимизировать ряд технологи­ческих процессов. Это позволило приобрести дополнительный опыт и проверить работоспособность используемых цифровых сервисов в так называемых условиях форс-мажора.

– Сколько поездов сопровождают разъездные стрелки? Какие грузы они охраняют? Сколько попыток хищения грузов предотвращено в 2021 году?

– Нарядами ведомственной охраны в этом году сопровождено почти 1,5 млн вагонов, что на 4,6% больше, чем в прошлом году, и почти 400 тыс. контейнеров с номенклатурными грузами (+18,8%). Увеличение количества сопровождаемых грузов связано прежде всего с ростом объемов перево­зок, что стало возможным вследствие восстановления экономики и оживления международных торговых отношений после ослабления ограничительных мер, введенных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Нашим подразделениям во взаимодействии с транспортной полицией и ОАО «РЖД» в целом удалось обеспечить сохранность перевозимых номенклатурных грузов.

Немалая роль в снижении криминогенной обстановки отводится группам быстрого реагирования, которые созданы на 14 железных дорогах, всего их 49. В текущем году ГБР пресечено 450 случаев хищения грузов и имущества железнодорожного транспорта.

– Как охрана взаимодействует с правоохранительными органами?

– Очень тесно и достаточно эффективно. Особо отмечу, что в 2021 году совместно с органами внутренних дел на транспорте проведено более 70 региональных оперативно-профилактических мероприятий. И они принесли положительный результат.

– Какие задачи стоят перед ФГП ВО ЖДТ России на ближайшую перспективу?

– За прошедшее столетие работниками ведомственной охраны железнодорожного транспорта накоп­лен огромный опыт и потенциал для дальнейшего развития предприятия.

Сегодня ФГП ВО ЖДТ России зарекомендовало себя как востребованная, хорошо оснащенная и мобильная структура, интегрированная в железно­дорожную отрасль и основанная на единых с ней организационных принципах. Ее приоритетами всегда были и остаются такие направления работы, как повышение надежности охраны грузов и объектов, обеспечение транспортной и противопожарной безопасности на всей железнодорожной сети РФ.

Охрана и сопровождение грузов на железнодорожном транспорте

Источник: rzd-partner.ru